Муниципальное автономное

общеобразовательное учреждение

"Основная общеобразовательная

школа № 17 "             

тел./факс (8162)646483

e-mail: vnschool17@yandex.ru

Устав

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением

                               Администрации

                   Великого Новгорода

                  

                               от  16.08.2010 № 3636

                                                                                     

 

                   

 

 

 

 

 

УСТАВ

муниципального автономного общеобразовательного учреждения

«Основная общеобразовательная школа № 17»

 

 

 

 

 

 

           

 

 

 

                                                                              Принят   общим собранием    

                                                                                                                                                                            коллектива  Учреждения

                                                                                                 протокол  от 15.02.2010 № 2        

                  

                                                                               

 

 

 

 

 

 

 

 

Великий Новгород

                                                                                    2010                                                                                                                                                     

 

 

 

 

 

1. Общие положения

1.1. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Основная  общеобразовательная  школа № 17» , 

сокращенное  наименование  МАОУ  «ООШ № 17», именуемое в дальнейшем Учреждение, создано в соответствии

с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об автономных учреждениях», Законом

Российской Федерации «Об образовании» путем изменения типа существующего муниципального общеобразовательного

 учреждения «Основная общеобразовательная школа № 17», созданного распоряжением Администрации города Новгорода

 от 23.06. 93 № 453-рр, переименовано  распоряжениями  Администрации Великого Новгорода от 02.12. 99 № 189рр

 «Об изменении наименования МОУ «Средняя неполная школа №17», от  06.05. 2002 

  № 1546рм «О  переименовании  муниципальных  образовательных  учреждений».

 1.2. Учредителем Учреждения является муниципальное образование – городской округ Великий Новгород. Функции и

полномочия Учредителя Учреждения осуществляются  Администрацией Великого Новгорода в лице комитета по

образованиюАдминистрации Великого Новгорода, действующего на основании Положения о комитете по образованию

Администрации Великого Новгорода, утвержденного постановлением Администрации Великого Новгорода

от 09.04.2003 № 90 (далее - Учредитель).

Место нахождения комитета по образованию Администрации Великого Новгорода: Великий Новгород,

 ул. Черемнова-Конюхова, д. 7.

 1.3.  Место нахождения Учреждения: Великий Новгород, микрорайон Волховский,     ул. Лесная, д. 21.

 1.4. Учреждение  руководствуется  в  своей деятельности Конституцией Российской     Федерации, Законом Российской    

Федерации     "Об образовании", Федеральным законом «Об автономных учреждениях»,  другими   федеральными   

законами,   указами    и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями  и распоряжениями 

Правительства  Российской  Федерации, нормативными правовыми  актами  органов  государственной  власти  

Новгородской области,  решениями  Думы  Великого  Новгорода,  постановлениями и распоряжениями Администрации

Великого Новгорода и настоящим Уставом.

 1.5. Учреждение является юридическим лицом и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и

личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.  Статус  юридического  лица 

Учреждение  приобретает  с момента его государственной регистрации в установленном порядке.

 1.6. Учреждение   имеет  в   оперативном  управлении    обособленное имущество,  круглую  печать  с  изображением 

Государственного герба Российской Федерации и собственным наименованием, штампы, бланки и другую атрибутику.

Учреждение обязано  вести бухгалтерский учет, представлять бухгалтерскую отчетность и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.7. Собственник имущества Учреждения не несет ответственность по обязательствам Учреждения.

1.8. Правовым и экономическим документом, регулирующим взаимоотношения Учреждения с юридическими и физическими лицами, является договор.

 1.9. Учреждение вправе в установленном порядке открывать счета в кредитных организациях.

1.10. Учреждение отвечает по своим обязательствам закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого 
имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением Учредителем или приобретенных 
Учреждением за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение этого имущества.
 1.11. Учреждение не отвечает по обязательствам Собственника имущества Учреждения.
1.12. Учреждение по согласованию с Учредителем имеет право создавать филиалы и открывать представительства.
 1.13. Учреждение самостоятельно осуществляет образовательный процесс в соответствии  с  настоящим  Уставом,  лицензией и  свидетельством о государственной аккредитации.

 Право  на  ведение  образовательной  деятельности  и   льготы, предусмотренные законодательством Российской Федерации,  возникают у  Учреждения с момента выдачи ему лицензии в установленном порядке.

 1.14.  Деятельность  Учреждения  строится  на  принципах  демократии и гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного  развития личности, автономности и светского характера образования.

 1.15. В Учреждении разрешается деятельность общественных (в том  числе детских и молодежных) объединений,  не запрещенная законом.

В Учреждении не допускается  создание и  деятельность организационных  структур политических   партий,   общественно-политических   и  религиозных движений и организаций.

1.16. Учреждение  может осуществлять  международное сотрудничество  и внешнеэкономическую  деятельность  в  соответствии  с  действующим законодательством Российской Федерации.

 1.17. Учреждение несет  в установленном законодательством  Российской Федерации порядке ответственность  за:

невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;

реализацию  не  в  полном  объеме  образовательных  программ в соответствии  с  учебным  планом  и  графиком  учебного  процесса;

качество  образования   своих  выпускников   и  его   соответствие государственным образовательным стандартам;

адекватность применяемых форм,  методов и средств  организации образовательного    процесса    возрастным    психофизиологическим особенностям,  склонностям,  способностям,  интересам  обучающихся;

жизнь и здоровье обучающихся и работников  Учреждения во время образовательного процесса;

нарушение  прав   и  свобод   обучающихся     и   работников Учреждения;

иные  действия,  предусмотренные  законодательством Российской Федерации.

1.18. Отношения между Учредителем и Учреждением определяются настоящим Уставом и договором между ними.

1.19.  Контроль  за  деятельностью  осуществляет  Учредитель в порядке, установленном законодательством.

 1.20. Доходы Учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено законом. Собственник имущества Учреждения не имеет права на получение доходов от осуществления Учреждением деятельности и использования закрепленного за Учреждением имущества.

1.21. Учредитель устанавливает задания для Учреждения в соответствии с предусмотренной настоящим Уставом основной деятельностью.

Учреждение осуществляет в соответствии с заданиями Учредителя и обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг.

 1.22. Ежегодно Учреждение обязано опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в определенных Учредителем средствах массовой информации в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.10.2007  № 684  «Об утверждении Правил опубликования отчетов о деятельности автономного учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества».

 

2.  Предмет, цели, задачи и виды деятельности Учреждения

 

2.1. Учреждение   осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными настоящим Уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в сфере образования

2.2. Предметом деятельности Учреждения является реализация программ начального общего и основного общего  образования.

2.3. Целями деятельности автономного Учреждения являются:

  формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ и адаптации к жизни в обществе;

создание основы для осознанного выбора и последующего освоения обучающимися профессиональных образовательных программ;

  воспитание у обучающихся гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе,

Родине, семье. формирование здорового образа жизни.

 2.4. Основными задачами Учреждения  являются:

   в области начального общего образования:

   воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

  в области основного общего образования:

 создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.

2.5. Для достижения указанных в пункте 2.3 настоящего Устава целей, основным видом деятельности Учреждения  является

образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней общего образования:

начальное общее образование,

основное общее образование.

Учреждение выполняет задания, установленные Учредителем в соответствии с предусмотренной настоящим Уставом основной деятельностью:

реализация общеобразовательных программ начального общего образования,

реализация общеобразовательных программ основного общего образования.

2.6. В соответствии с  целями и задачами, определенными Уставом, Учреждение может реализовывать дополнительные

образовательные  программы и оказывать дополнительные образовательные услуги за  пределами, определяющими статус его общеобразовательных программ с учётом потребностей семьи на основе договора, заключаемого между Учреждением и  родителями (законными представителями):

кружковая работа с обучающимися в рамках программы дополнительного образования детей;

предоставление дополнительных услуг и образовательных программ сверх требований общеобразовательной программы начального

общего образования, основного общего образования;

проведение консультаций, семинаров, не предусмотренных государственными образовательными программами.

Указанные работы (услуги) Учреждение выполняет (оказывает) для граждан и юридических лиц за плату на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами.

Дополнительные платные образовательные услуги  не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой Учредителем.

 2.7. Учреждение может осуществлять следующую предпринимательскую деятельность:

торговля покупными товарами, оборудованием;

приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов ( дивидендов, процентов) по ним;

оказание посреднических услуг;

принятие долевого участия в деятельности других учреждений (в том числе  образовательных) и организаций в установленном порядке.

2.8. Указанные в пунктах 2.5,2.6,2.7  виды деятельности, которые Учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано, являются исчерпывающими.

Учреждение не вправе осуществлять  виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.

 

3. Организация деятельности Учреждения

 

3.1. Учреждение проходит лицензирование, государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании".

3.2. В Учреждении образовательные программы осваиваются в следующих формах: очной, семейной форме обучения  и  форме экстерната.

3.3. Учреждение   вправе   самостоятельно   формировать  контингент обучающихся в пределах оговоренной лицензией квоты в   соответствии   с   действующим   законодательством  Российской Федерации.

 3.4. Медицинское   обслуживание   обеспечивается   специально    закрепленным     организацией     здравоохранения     за  Учреждением  медицинским персоналом,  который   наряду  с  администрацией  и   педагогическим   персоналом   несет   ответственность     за     проведение     лечебно-профилактических   мероприятий, соблюдение   санитарно-гигиенических  норм,  режим  и   качество питания обучающихся.

Для работы медицинского персонала Учреждение предоставляет помещение с необходимыми условиями.

 3.5. Учреждение создает у себя необходимые условия для работы подразделений предприятий общественного питания, контролирует их работу в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников Учреждения.

Организация питания обучающихся в Учреждении осуществляется Учреждением  на договорной основе с хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в области общественного питания, в специально отведенном помещении.

     3.6. В целях развития  и совершенствования образования Учреждение   в соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации   вправе образовывать образовательные объединения  (ассоциации и союзы),  в том  числе  с  участием   учреждений,  предприятий  и  общественных организаций (объединений).

    3.7.  Учреждение  вправе  в   установленном  порядке  участвовать   в хозяйственных  обществах  и  товариществах  на  вере  в   качестве вкладчика своими  денежными средствами,  полученными в  результате разрешенной   деятельности,  приносящей   доход,   и  имуществом, приобретенным на такие средства.

 

4. Организация образовательного процесса

 

4.1. Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке.

4.2. Учредитель устанавливает порядок приема в Учреждение. В Учреждение принимаются  подлежащие обучению граждане, проживающие на территории Великого Новгорода и имеющие право на получение образования соответствующего уровня.

4.3.  Порядок приема в 1 класс.

         В первый класс принимаются дети, достигшие возраста 6,5  лет.

         При приеме ребенка в 1 класс представляются следующие документы:

       заявление на имя директора Учреждения;

       свидетельство о рождении ребенка;

       паспорт родителей для определения места жительства;

       медицинская карта ребенка;

       справка о составе семьи.4.4. Порядок приема в 2-9 классы.

         Прием в 2-9 классы осуществляется при предоставлении следующих документов:

        заявление на имя директора Учреждения;

        личное дело обучающегося;

        выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью учреждения, из    которого выбыл обучающийся (при  

        переходе в течение

        учебного года);

        медицинская карта обучающегося;

        паспорт родителей или обучающегося для определения места жительства.

4.5. Для получения дополнительного образования в Учреждение принимаются как обучающиеся самого Учреждения, так и обучающиеся из других образовательных учреждений Великого Новгорода, изъявившие желание в свободное время получать дополнительное образование по программам, реализуемым Учреждением, и имеющие реальную возможность посещать Учреждение.

4.6. При приеме поступающего на ступень начального общего образования Учреждение знакомит его родителей (законных представителей)  с настоящим Уставом и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в Учреждении, при приеме на иные ступени общего образования Учреждение знакомит с указанными документами также самого поступающего.

 4.7.  Учреждение предоставляет основное общее, а также дополнительное образование в избранных им направлениях.

Вариативность программ общего образования, реализуемых Учреждением, обеспечивается наличием и соотношением в структуре их содержания базового федерального компонента, национально-регионального компонента и компонента,

самостоятельно определяемого Учреждением исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей).

Содержание общего образования в Учреждении определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов.

Исходя  из указанных принципов Учреждение работает по программам:

начального общего образования;

основного общего образования;

программам дополнительного образования.

            Продолжительность обучения на каждой ступени образования:

1ступень - начальное общее образование (нормативный срок освое­ние - 4 года);

II ступень - основное общее образование (нормативный срок освое­ния- 5-6 лет);

             Наполняемость общеобразовательных классов не должна превышать  25 чел.

             В Учреждении устанавливается следующий режим занятий:

школьное    отделение -   односменное  обучение:

            1-9 общеобразовательные классы  - пятидневная учебная неделя;

Продолжительность урока - 40 минут, в начальной школе – 35 минут; продолжительность перерыва между уроками (перемены)  определяются общими санитарно-гигиеническими требованиями к организации образовательного процесса, с учетом организации  активного отдыха и горячего питания. Расписание  уроков  строится  с  учетом  хода  дневной и недельной    кривой работоспособности   обучающихся.

Начало занятий групп продленного дня после  окончания последнего урока. В группах  продленного  дня  продолжительность  прогулки  для обучающихся  первой  ступени  составляет  не  менее  2,5  часов, обучающихся  второй  ступени – не  менее  1,5  часов,  самоподготовка   начинается  с 16 часов. Продолжительность  самоподготовки - 1 класс (со второго полугодия) – до 1 часа, во  2-м -  до 1,5 часов, в 3-4-м -  до  2 часов, в 5-6-м –  до 2,5 часов, в 7-8-м   до 3 часов.

Продолжительность занятий в рамках дополнительного образования и недельная нагрузка определяются учебными программами. Режим занятий в коллективах дополнительного образования устанавливается расписанием, составляемым администрацией по представлению педагогических работников с учетом наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся, их возрастных особенностей и установленных санитарно-гигиенических норм.

4.8. Учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся.

Аттестация  обучающихся   в  Учреждении  осуществляется  следующим  образом:

Учебный год  делится на 3 триместра:

   I триместр – сентябрь-ноябрь;

  II триместр – декабрь-февраль;

  III триместр – март-май. 

 с промежуточной  аттестацией  после каждого  триместра   и  итоговой  годовой  аттестацией.

Система оценивания достижений обучающихся:

1 классы – безотметочный  вариант;

2-9 классы – по  пятибалльной  системе.

Промежуточная аттестация обучающихся 2-9 классов осуществляется по триместрам.

 Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.

        Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую  задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой  задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

 Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника Учреждения или продолжают получать образование в иных формах.

       Перевод обучающегося в следующий класс в любом случае производится по решению педагогического совета Учреждения в соответствии с   его компетенцией, определенной Уставом.

 Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

 Освоение общеобразовательных программ основного общего образования завершается итоговой аттестацией.

 Государственная (итоговая) аттестация выпускников Учреждения осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, утверждаемым Министерством образования Российской Федерации.

 Лицам, не завершившим основное общее образование, Учреждением выдаются справки установленного образца.

 Выпускникам Учреждения, имеющего государственную аккредитацию, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Учреждения.

Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, триместровые и годовые отметки "5", награждаются похвальным листом "За отличные успехи в учении".

 Учебный год в Учреждении  начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года на первой и  второй ступени общего образования составляет не менее  34 недель без учета госу­дарственной (итоговой аттестации), в первом классе - 33 недели.

 Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для  обучаю­щихся в первых классах в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

4.9. Образовательный процесс в Учреждении регламентируется годовым календарным учебным графиком. Учебный план,  согласуемый с Учредителем,  и расписание  занятий разрабатываются и утверждаются Учреждением самостоятельно.

Обучение больных детей осуществляется на дому по индивидуальным учебным планам на основании медицинского заключения и приказа Учредителя.

Количество учебных часов в неделю:

1 – 4 классы – 8 часов;

5 – 8 классы – 10 часов;

9 класс – 11 часов.

4.10. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не получено обучающимся ранее.

4.11. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Великого Новгорода и комитета по образованию Администрации Великого Новгорода  обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Учреждение до получения им  общего образования.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Великого Новгорода совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Учреждение до получения основного общего образования, и Администрацией Великого Новгорода в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.

4.12. По решению педагогического совета за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава Учреждения допускается исключение из Учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет. Исключение обучающегося из Учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения. Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Великого Новгорода.

Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и комитета по опеке и попечительству Великого Новгорода.

Учреждение обязано незамедлительно проинформировать о факте исключения обучающегося из Учреждения родителей (законных представителей) и Администрацию Великого Новгорода.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Великого Новгорода совместно с Администрацией Великого Новгорода и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжения его обучения в другом образовательном учреждении.

4.13. Привлечение обучающихся без их согласия и согласия родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной  программой, запрещается.

 

5. Права и обязанности участников образовательного процесса

 

5.1. Участниками образовательного процесса в Учреждении являются обучающиеся, педагогические работники Учреждения, родители (законные представители) обучающихся.

5.2. Права и обязанности обучающихся, их родителей (законных представителей) определяются настоящим Уставом и иными локальными актами, принятыми Учреждением в установленном порядке.

5.3. Права и обязанности обучающихся:

5.3.1. Обучающиеся  в Учреждении имеют право на:

а) получение бесплатного начального общего, основного  общего, образования  в соответствии с государственными образовательными стандартами;

б) выбор формы образования;

в) обучение в рамках государственных образовательных стандартов по индивидуальному учебному плану на ускоренный курс обучения;

г) пользование в установленном законом порядке библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Учреждения.

д) получение  платных образовательных услуг в соответствии с законодательством;

е) участие в управлении Учреждения в форме, определяемой настоящим Уставом;

ж) уважение человеческого достоинства, на свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

з) свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

и) перевод в установленном порядке в другое образовательное учреждение соответствующего типа в случае прекращения деятельности Учреждения;

5.3.2. Обучающиеся обязаны:

а) добросовестно учиться;

б) бережно относиться к имуществу Учреждения;

в) соблюдать дисциплину в Учреждении, уважать обучающихся и педагогов;

г) придерживаться делового стиля в одежде во время учебных занятий;

д) соблюдать требования настоящего Устава;

е) выполнять Устав Учреждения, Положение об охране труда и технике безопасности, правила противопожарной безопасности, санитарии и гигиены;

ж) выполнять требования работников Учреждения в части, отнесенной настоящим           Уставом и Правилами внутреннего распорядка к их компетенции;

з)  не совершать противоправных действий.

5.4. Права и обязанности родителей (законных представителей):

5.4.1. Родители (законные представители) имеют право:

а) при приеме в Учреждение ознакомиться с настоящим Уставом и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса;

б) защищать законные права и интересы ребенка;

в) знакомиться с ходом, содержанием образовательного процесса и оценками успеваемости обучающегося;

г) выбирать виды и формы обучения для ребенка;

д) получать консультативную помощь от преподавателей Учреждения по вопросам обучения и воспитания своих детей;

е) принимать участие в управлении Учреждением;

5.4.2. Родители (законные представители) обязаны выполнять настоящий Устав. Родители (законные представители) несут

ответственность за воспитание  своих детей и создание необходимых условий для получения ими образования. Родители обязаны поддерживать постоянную связь с педагогами Учреждения по вопросам обучения и воспитания своих детей.

5.5. Права и обязанности педагогических работников:

5.5.1. Педагогические работники имеют право на:

а) участие в управлении Учреждением;

б) свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, методов оценки знаний обучающихся;

в) защиту своей чести и достоинства;

г) получение соответствующей квалификационной категории по результатам успешного и на добровольной основе прохождения аттестации;

д) социальные гарантии и льготы, предусмотренные действующим законодательством;

5.5.2. Педагогические работники обязаны:

а) выполнять обязанности, возложенные на них настоящим Уставом, Правилами внутреннего трудового распорядка, должностными инструкциями и другими локальными актами, регламентирующими деятельность Учреждения;

б) быть внимательными к детям, вежливыми с родителями (законными представителями) обучающихся;

в) систематически повышать уровень своей квалификации;

г) обеспечить выполнение учебных программ качественно и в полном объеме;

д) сотрудничать с семьей по вопросам обучения и воспитания;

е) содействовать удовлетворению спроса родителей (законных представителей) на образовательно-воспитательные услуги;

ж) проходить ежегодные медицинские обследованияза счет средств учредителя.

5.6. Педагогические работники несут ответственность за жизнь, физическое и психическое здоровье обучающихся.

5.7. Взаимоотношения между Учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон.

          

6. Управление Учреждением

 

               Органами Учреждения являются:

   Наблюдательный совет Учреждения;

   директор Учреждения;

   общее собрание коллектива Учреждения,

   Совет Учреждения,

   педагогический совет Учреждения.

 

6.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.

6.2. Учредитель в пределах своей компетенции осуществляет:

утверждение Устава Учреждения, внесение в него изменений;

установление задания Учредителя для Учреждения в соответствии с предусмотренной Уставом основной деятельностью и финансовое обеспечение выполнения этого задания;

принятие решений по предложениям директора Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и закрытии его представительств;

реорганизация и ликвидация Учреждения, а также изменение его типа;

утверждение передаточного акта или разделительного баланса;

назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;

назначение директора Учреждения и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним;

назначение членов Наблюдательного совета Учреждения или досрочное прекращение их полномочий;

созыв заседания Наблюдательного совета Учреждения, в том числе в обязательном порядке первого заседания Наблюдательного совета Учреждения в трехдневный срок после создания Учреждения, а также первого заседания нового состава Наблюдательного совета Учреждения в трехдневный срок после его избрания;

определение средства массовой информации, в котором Учреждение ежегодно обязано опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества;

осуществление контроля за деятельностью Учреждения, сбор и обобщение отчетности по формам государственного статистического наблюдения, утвержденным законодательством Российской Федерации, а также формам отчетности, утвержденным Учреждением;

рассмотрение и одобрение предложений директора Учреждения о совершении сделок с имуществом Учреждения в случаях, если в соответствии с частями 2 и 6 статьи 3 Федерального закона «Об автономных учреждениях» для совершения таких сделок требуется согласие Учредителя;

определение порядка приема обучающихся в Учреждении;

перевод обучающихся в другое образовательное учреждение в случае ликвидации или реорганизации Учреждения;

решение иных вопросов, предусмотренных Федеральным законом "Об автономных учреждениях".

6.3.  Формами самоуправления  Учреждения являются общее собрание коллектива Учреждения, совет Учреждения, педагогический совет Учреждения.

6.4. Наблюдательный совет Учреждения.

6.4.1. В Учреждении Учредителем создается Наблюдательный совет в составе пяти человек.

В состав Наблюдательного совета входят  один представитель Учредителя, один представитель комитета по управлению муниципальным имуществом Великого Новгорода, один представитель правового управления Администрации Великого Новгорода,  один представитель Учреждения, один представитель государственных органов власти.

6.4.2. Срок полномочий Наблюдательного совета Учреждения составляет пять лет.

6.4.3. Одно и то же лицо может быть членом Наблюдательного совета Учреждения неограниченное число раз;

6.4.4. Директор Учреждения и его заместители не могут быть членами Наблюдательного совета Учреждения;

6.4.5. Членами Наблюдательного совета Учреждения не могут быть лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость;

6.4.6. Учреждение не вправе выплачивать членам Наблюдательного совета Учреждения вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе Наблюдательного совета Учреждения;

6.4.7. Члены Наблюдательного совета Учреждения могут пользоваться услугами Учреждения лишь на равных условиях с другими гражданами;

6.4.8. Решение о назначении членов Наблюдательного совета Учреждения или досрочном прекращении их полномочий принимается Учредителем Учреждения. Решение о назначении представителя работников членом Наблюдательного совета или досрочном прекращении его полномочий принимается в порядке, предусмотренном Положением о Наблюдательном совете Учреждения;

6.4.9. Полномочия члена Наблюдательного совета Учреждения могут быть прекращены досрочно:

по просьбе члена Наблюдательного совета Учреждения;

в случае невозможности исполнения членом Наблюдательного совета Учреждения своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Учреждения в течение четырех месяцев;

в случае привлечения члена Наблюдательного совета Учреждения к уголовной ответственности;

6.4.10. Полномочия члена Наблюдательного совета Учреждения, являющегося представителем органа местного самоуправления и состоящего с этим органом в трудовых отношениях, могут быть также прекращены досрочно в случае прекращения трудовых отношений;

6.4.11. Вакантные места, образовавшиеся в Наблюдательном совете Учреждения в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий Наблюдательного совета Учреждения;

6.4.12. Председатель Наблюдательного совета Учреждения избирается на срок полномочий Наблюдательного совета Учреждения членами Наблюдательного совета Учреждения из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета Учреждения;

6.4.13. Представитель работников Учреждения не может быть избран председателем Наблюдательного совета Учреждения;

6.4.14. Наблюдательный совет Учреждения в любое время вправе переизбрать своего председателя;

6.4.15. Председатель организует работу Наблюдательного совета Учреждения, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола;

6.4.16. В отсутствие председателя его функции осуществляет старший по возрасту член Наблюдательного совета Учреждения, за исключением представителей работников Учреждения;

6.4.17. Секретарь Наблюдательного совета Учреждения избирается на срок полномочий Наблюдательного совета Учреждения членами совета Учреждения простым большинством голосов от общего числа голосов членов совета;

6.4.18. Секретарь Наблюдательного совета отвечает за подготовку заседаний Наблюдательного совета Учреждения, ведение протокола заседания и достоверность отраженных в нем сведений, а также осуществляет рассылку извещений о месте и сроках проведения заседания. Извещения о проведении заседания и иные материалы должны быть направлены членам Наблюдательного совета Учреждения не позднее чем за три дня до проведения заседания.

6.5. Компетенция Наблюдательного совета Учреждения:

6.5.1. Наблюдательный совет Учреждения рассматривает:

6.5.1.1. Предложения Учредителя или директора Учреждения о внесении изменений в Устав Учреждения;

6.5.1.2. Предложения Учредителя или директора Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и закрытии его представительств;

6.5.1.3. Предложения Учредителя или директора Учреждения о реорганизации Учреждения или о его ликвидации;

6.5.1.4. Предложения Учредителя или директора Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;

6.5.1.5. Предложения директора Учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;

6.5.1.6. Проект плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

6.5.1.7. По представлению директора Учреждения проекты отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения;

6.5.1.8. Предложения директора Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым Учреждение в соответствии с законодательством не вправе распоряжаться самостоятельно;

6.5.1.9. Предложения директора Учреждения о совершении крупных сделок;

6.5.1.10. Предложения директора Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;

6.5.1.11. Предложения директора Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;

6.5.1.12. Вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации;

6.5.2. По вопросам, указанным в подпунктах 6.5.1.1 – 6.5.1.5 и 6.5.1.8  настоящего Устава, Наблюдательный совет Учреждения дает  рекомендации. После рассмотрения рекомендаций Наблюдательного совета Учреждения Учредитель принимает по ним решения;

6.5.3. По вопросу, указанному в подпункте 6.5.1.6, Наблюдательный совет Учреждения дает заключение, копия которого направляется Учредителю Учреждения. По вопросу, указанному в подпункте 6.5.1.11, Наблюдательный совет Учреждения дает заключение. Директор Учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений Наблюдательного совета Учреждения;

6.5.4. Документы, представляемые в соответствии с подпунктом 6.5.1.7, утверждаются Наблюдательным советом Учреждения. Копии указанных документов направляются Учредителю;

6.5.5. По вопросам, указанным в подпунктах 6.5.1.9, 6.5.1.10 и 6.5.1.12, Наблюдательный совет Учреждения принимает решения, обязательные для директора Учреждения;

6.5.6. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах 6.5.1.1 – 6.5.1.8 и 6.5.1.11, даются большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета Учреждения;

6.5.7. Решения по вопросам, указанным в подпунктах 6.5.1.9 и 6.5.1.12, принимаются Наблюдательным советом Учреждения большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета Учреждения;

6.5.8. Решение по вопросу, указанному в подпункте 6.5.1.10, принимается Наблюдательным советом Учреждения в порядке, установленном частями 1 и 2 статьи 17 Федерального закона «Об автономных учреждениях»;

6.5.9. Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета Учреждения в соответствии с подпунктом 6.5.1, не могут быть переданы на рассмотрение других органов Учреждения;

6.5.10. По требованию Наблюдательного совета Учреждения или любого из его членов другие органы Учреждения обязаны предоставить информацию по вопросам, относящимся к компетенции Наблюдательного совета Учреждения.

6.6. Порядок проведения заседаний Наблюдательного совета Учреждения.

6.6.1. Заседания Наблюдательного совета Учреждения проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал;

6.6.2. Заседание Наблюдательного совета Учреждения созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию Учредителя, члена Наблюдательного совета Учреждения или директора Учреждения;

6.6.3. Порядок и сроки подготовки, созыва и проведения заседаний Наблюдательного совета Учреждения определяются Положением о Наблюдательном совете Учреждения;

6.6.4. В заседании Наблюдательного совета Учреждения вправе участвовать директора Учреждения. Иные приглашенные председателем Наблюдательного совета Учреждения лица могут участвовать в заседании Наблюдательного совета Учреждения, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов Наблюдательного совета Учреждения;

6.6.5. Заседание Наблюдательного совета Учреждения является правомочным, если все члены Наблюдательного совета Учреждения извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов Наблюдательного совета Учреждения.

Передача членом Наблюдательного совета Учреждения своего голоса другому лицу не допускается;

6.6.6. Возможен учет представленного в письменной форме мнения члена Наблюдательного совета Учреждения, отсутствующего на его заседании по уважительной причине, при определении наличия кворума и результатов голосования, а также возможно принятие решений Наблюдательным советом Учреждения путем проведения заочного голосования. Указанный порядок не может применяться при принятии решений по вопросам, предусмотренным подпунктами 6.5.1.9 и 6.5.1.10;

6.6.7. Каждый член Наблюдательного совета Учреждения имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Наблюдательного совета Учреждения;

6.6.8. Первое заседание Наблюдательного совета Учреждения после его создания, а также первое заседание нового состава Наблюдательного совета Учреждения созывается по требованию Учредителя Учреждения. До избрания председателя Наблюдательного совета Учреждения на таком заседании председательствует старший по возрасту член Наблюдательного совета Учреждения, за исключением представителя работников Учреждения.

6.7. Непосредственное    руководство    Учреждением    осуществляет директор, назначаемый Учредителем, который решает все касающиеся текущего руководства деятельностью Учреждения вопросы, не входящие в компетенцию Учредителя, Наблюдательного совета и иных органов самоуправления Учреждения. 

6.8. Компетенция директора Учреждения:

представляет  интересы  Учреждения,  действует   от  его  имени   без доверенности;

планирует, организует и контролирует всю работу Учреждения,  отвечает за качество и эффективность работы Учреждения;

утверждает штатное расписание Учреждения,;

заключает договоры, выдает доверенности;

открывает счета в банках;

распоряжается  средствами   и  имуществом   Учреждения  в   пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Уставом;

утверждает план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, годовую бухгалтерскую отчетность и регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы;

в пределах  своей компетенции  издает приказы  и распоряжения, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения;

осуществляет прием и увольнение с работы, расстановку  кадров, распределение должностных  обязанностей, несет  ответственность за уровень квалификации работников;

поощряет  работников   и  налагает   на  них    дисциплинарные взыскания;

организует аттестацию работников Учреждения;

устанавливает заработную плату работников в зависимости от квалификации работника, сложности, интенсивности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) в пределах фонда оплаты труда, обеспечивает своевременную и в полном объеме выплату заработной платы и иных выплат, производит индексацию заработной платы в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Великого  Новгорода;

несет ответственность перед Учредителем за свою  деятельность, за искажение статистической и финансовой отчетности;

управляет   имуществом    Учреждения,    обеспечивает    рациональное использование финансовых средств;

несет ответственность за соблюдение норм охраны труда, техники безопасности, жизнь и здоровье  обучающихся и работников во  время  образовательного процесса;иные     полномочия     в     соответствии     с   действующим законодательством.

6.9. Органом самоуправления Учреждения является общее собрание коллектива Учреждения.

К компетенции общего собрания относятся следующие вопросы:

           определение основных направлений развития Учреждения;

            принятие Устава и  внесение изменений  в настоящий Устав;

            определение приоритетов в предпринимательской деятельности Учреждения;

            утверждение внутренних документов Учреждения, носящих нормативный характер (правил поведения обучающихся, систем промежуточной аттестации при осуществлении образовательного процесса, положений о структурных подразделениях Учреждения и т.п.), 

             а  также типовых форм договоров (трудовых договоров с преподавателями, техническим персоналом, Родительского договора и т.п.);

             утверждение структуры Учреждения;

             рассмотрение вопросов заключения коллективного договора;

             согласование правил внутреннего трудового распорядка;

             решение иных вопросов, отнесенных к компетенции общего собрания законодательством и не входящих в компетенцию Учредителя и директора Учреждения. Общее собрание собирается по мере надобности, но не реже одного раза в год, его решения считаются  правомочными, если на нем присутствуют более половины работников, для которых Учреждение является основным местом работы. 

             Решения на общем собрании принимаются простым большинством голосов. Процедура голосования определяется общим собранием.

6.10. Общее управление учебным процессом и координация деятельности преподавателей осуществляется педагогическим советом и  администрацией Учреждения. Председатель и секретарь педагогического совета избираются коллективом педагогических работников.

Педагогический совет:

определяет стратегию образовательного процесса Учреждения;

осуществляет выбор учебных планов, программ обучения и воспитания, учебников, рассмотрение и утверждение методических направлений работы с обучающимися , а также вопросы содержания, методов и форм учебно-воспитательного процесса;

 решает вопросы перевода обучающихся из класса в класс по итогам учебного года,    решает вопросы проведения опытно-

экспериментальной работы;

рассматривает вопросы повышения квалификации, аттестации и переподготовки кадров;

выполняет иные функции, вытекающие из настоящего Устава и необходимости наиболее эффективной организации образовательного процесса.

Заседания педагогического совета созываются по мере необходимости директором Учреждения, но не реже 4-5 раз в учебном году. 

Внеочередные заседания проводятся по требованию не менее 1/3 педагогических работников Учреждения.

 Решения педагогического совета являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее половины членов педагогического совета.

Регламент педагогического совета, включающий вопросы, необходимость обсуждения которых диктуется образовательным процессом, порядок проведения заседаний и процедуры голосования вырабатывается педагогическим советом самостоятельно.

Обсуждение вопросов на педагогическом совете осуществляется в форме совместного заседания его членов, решения принимаются большинством голосов.

6.11. Общее руководство деятельностью Учреждения осуществляет выборный представительный орган – Совет Учреждения. Совет

Учреждения  является   представительным органом, состоящим из представителей высшего органа самоуправления Учреждения, родителей,

педагогических работников и иных представителей.

6.12. К  компетенции Совета  Учреждения относятся вопросы привлечения  и  расходования средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности  (в том числе вопросы об оказании дополнительных платных образовательных  услуг, привлечении целевых взносов родителей и т.д.).

6.13. Совет Учреждения:

разрабатывает и утверждает  Положение о расходовании средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

согласует  с  директором  Учреждения  приоритеты  в   расходовании средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

 контролирует  соответствие  расходов  Положению о расходовании средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

 отчитывается о расходовании средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

принимает  участие в распределении стимулирующего фонда оплаты труда педагогических работников. 

  6.14. Совет Учреждения избирается на пропорциональной основе конференцией родителей обучающихся и педагогическим советом. Срок полномочий избранного состава Совета Учреждения – 2 года. В Совет Учреждения могут быть избраны педагогические работники, родители обучающихся, представители предприятий, учреждений и организаций, частные лица, оказывающие Учреждению реальную помощь в организации образовательной деятельности. По решению конференции в состав Совета могут включаться с правом совещательного голоса представители обучающихся и общественных организаций, действующих в Учреждении. Представительство и численность Совета определяется конференцией и не может быть менее  5 человек. 

6.15. На конференции, проводящей выборы Совета Учреждения присутствует не менее 2/3 членов педагогического Совета Учреждения и 2/3 от общего числа представителей родителей обучающихся. Представители  родителей обучающихся для участия в конференции избираются на родительских собраниях по классам Учреждения.  Норма представительства родителей учащихся не устанавливается, однако должно быть обеспечено наиболее объективное отражение мнения коллектива учащихся и родителей  обучающихся Учреждения  (должен присутствовать представитель от каждого класса). Выборы проводятся открытым голосованием. Избранным считается кандидат, набравший большинство голосов присутствующих на конференции.

 6.16. Руководит деятельностью Совета Учреждения  председатель, избранный Советом  Учреждения простым большинством голосов из числа членов Совета.  Председатель  избирается на весь срок полномочий данного Совета. Председатель Совета не может одновременно являться директором Учреждения.  Председатель Совета организует работу Совета, ведение протоколов его заседаний, подписывает документы, утвержденные Советом.

6.17. Совет Учреждения  созывается его председателем по собственной инициативе либо по требованию не менее чем 1/3 членов Совета  в любом случае, если этого требуют интересы школы, но не реже 2-х раз в учебном году. Совет решает вопросы в пределах своей компетенции  на своих заседаниях. Решение Совета Учреждения  является правомочным, если на его заседании   присутствовало не менее двух третей состава и за решение проголосовало не менее двух третей присутствующих. На заседаниях Совета в обязательном  порядке присутствует директор Учреждения.  На заседаниях Совета Учреждения также вправе присутствовать представители  Учредителя с правом совещательного голоса. 

6.18. В Учреждении могут создаваться на добровольной основе ор­ганы ученического самоуправления и ученические организации.

Ученический совет Учреждения :

разрабатывает, принимает и реализует различные школьные мероприятия;

организует дежурство по школе и во время проведения массовых мероприятий;

оказывает помощь педагогическому коллективу в работе с детьми «группы   риска», неуспевающими и трудными подростками;

оказывает помощь в организации трудовых десантов;

рассматривает конфликтные ситуации между учащимися;

выносит свои предложения на Совет Учреждения или педагогический совет;

осуществляет координацию деятельности между классными коллективами;

выходит на администрацию Учреждения с предложением о поощрении учащихся, особо проявивших себя в учебной и (или) общественной деятельности.

Учреждение предоставляет представителям ученических организа­ций необходимую информацию и допускает к участию в заседаниях орга­нов управления при обсуждении вопросов, касающихся интересов обучающихся.

 

7. Имущество и средства Учреждения

 

7.1. Собственником имущества Учреждения является муниципальное образование – городской округ Великий Новгород. Комитет по управлению муниципальным имуществом Великого Новгорода в установленном порядке передает Учреждению муниципальное имущество в оперативное управление согласно акту приема-передачи. Владение и пользование этим имуществом осуществляется согласно требованиям статей 296, 298, 299 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 3 Федерального закона «Об автономных учреждениях».

7.2. Учреждение использует имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, исключительно для осуществления целей и видов деятельности, указанных в настоящем Уставе.

При осуществлении оперативного управления имуществом Учреждение обязано:

использовать его эффективно и строго по целевому назначению;

 не допускать технического ухудшения (кроме ухудшения, связанного с    нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации);

осуществлять его текущий и капитальный ремонт.

7.3. Имущество, приобретаемое Учреждением, включается в состав имущества Учреждения на основании документов, удостоверяющих приобретение имущества, и закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления на основании приказа комитета по управлению муниципальным имуществом Великого Новгорода. Списанное имущество исключается из состава имущества Учреждения на основании акта о списании и приказа комитета по управлению муниципальным имуществом Великого Новгорода.

7.4. Комитет по управлению муниципальным имуществом Великого Новгорода вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное им за счет средств бюджета, и распорядиться им по своему усмотрению.

7.5. Учреждение без согласия комитета по управлению муниципальным имуществом Великого Новгорода не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством.

7.6. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:

имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;

средства, выделяемые Учредителем в рамках финансового обеспечения выполнения задания Учредителя ;

средства от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности;

целевые взносы и добровольные пожертвования физических и (или) юридических лиц;

иные источники, не запрещенные действующим законодательством.

Учреждение вправе выполнять работы, оказывать услуги для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях, привлекать для осуществления своих функций на договорной основе юридических и физических лиц, приобретать или арендовать основные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов.

7.7. Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.

7.8. Доходы Учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено законодательством. Собственник имущества не имеет права на получение доходов от осуществления Учреждением деятельности и использования закрепленного за ним имущества.

7.9. Учреждение вправе вносить денежные средства и иное имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника лишь с согласия комитета по управлению муниципальным имуществом Великого Новгорода.

7.10. Учреждение ведет налоговый учет, оперативный бухгалтерский учет и статистическую отчетность о результатах хозяйственной и иной деятельности в порядке, установленном законодательством.

7.11. Средства, в виде субсидий из бюджета Великого Новгорода, полученныеУчреждением на выполнение муниципального задания, учитываются отдельно.

7.12. Учреждение предоставляет информацию о своей деятельности в органы государственной статистики, налоговые органы, иные органы и лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.13. Учреждение обеспечивает наличие аудиторского заключения о достоверности годовой бухгалтерской отчетности.

7.14. Учреждение ежегодно публикует отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в установленном порядке в средствах массовой информации.

7.15. Учреждение ежегодно представляет Учредителю предварительный расчет расходов на выполнение муниципального задания (в том числе на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за
Учреждением или приобретенных за счет выделенных Учреждению средств на приобретение такого имущества), расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, а также финансовое обеспечение развития Учреждения в рамках программ, утвержденных в установленном порядке, на следующий календарный год.

7.16.    В случае сдачи в аренду с согласия комитета по управлению муниципальным имуществом Великого Новгорода недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.

7.17. Учреждение вправе для достижения уставных целей получать кредиты в кредитных организациях.

7.18. В состав особо ценного движимого имущества, закрепляемого за Учреждением по предложению Учредителя комитетом по управлению муниципальным имуществом Великого Новгорода, включается движимое имущество, первоначальная стоимость которого превышает 50 тысяч рублей. В состав особо ценного движимого имущества Учреждения по предложению Учредителя может быть включено движимое имущество, первоначальная стоимость которого составляет менее 50 тысяч рублей, но без которого осуществление Учреждением уставной деятельности будет существенно затруднено.

Решение об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за Учреждением или о выделении средств на его приобретение.

7.19. К особо ценному движимому имуществу Учреждения не может быть отнесено имущество, которое не предназначено для осуществления уставной деятельности, а также имущество, приобретенное Учреждением за счет доходов, полученных от осуществления уставной деятельности.

7.20. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

 7.21. Учредитель осуществляет финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждения с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, а также финансовое обеспечение развития Учреждения в рамках программ, утвержденных в установленном порядке.

7.22. Крупная сделка (сделка, связанная с распоряжением денежными средствами, привлечением заемных денежных средств, отчуждением имущества, которым в соответствии с настоящим Уставом и Федеральным законом «Об автономных учреждениях» Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, а также с передачей такого имущества в пользование или в залог, при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает десять процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату) может быть совершена Учреждением только с предварительного одобрения Наблюдательного совета Учреждения в порядке, установленном статьей 15 Федерального закона «Об автономных учреждениях».

7.23. Крупная сделка, совершенная с нарушением требований пункта 7.22 настоящего Устава, может быть признана недействительной по иску Учреждения или Учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии одобрения сделки Наблюдательным советом Учреждения.

7.24. Сделка, которая по основаниям, указанным в статье 16 Федерального закона «Об автономных учреждениях», признается сделкой, в совершении которой имеется заинтересованность, может быть совершена только с предварительного одобрения Наблюдательного совета Учреждения в порядке, установленном статьей 17 Федерального закона «Об автономных учреждениях».

 7.25. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением требований пункта 7.24 настоящего Устава, может быть признана недействительной по иску Учреждения или Учредителя, если другая сторона сделки не докажет, что она не знала и не могла знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки или об отсутствии ее одобрения.

 

8. Трудовые отношения в Учреждении

 

8.1. Отношения работников Учреждения и Администрации Учреждения регулируются трудовым договором, заключаемым в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

8.2. Помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе Администрации, предусмотренных законодательством  Российской Федерации о труде, основаниями для увольнения педагогического работника Учреждения по инициативе Администрации этого Учреждения до истечения срока действия трудового  договора  являются:

повторное в течение года грубое нарушение Устава Учреждения;

применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося;

появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

Увольнение по настоящим основаниям может осуществляться Администрацией Учреждения без согласия профсоюза.

8.3. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами государственного образца об уровне образования и (или) квалификации.

8.4. К педагогической деятельности в Учреждении не допускаются лица:

лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

признанные недееспособными в установленной федеральным законом порядке;

имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

8.5. Лица, состоящие с Учреждением в трудовых отношениях, составляют его  трудовой коллектив.

8.6. Члены трудового коллектива Учреждения имеют право на объединение в профессиональные союзы по своему выбору или в другие общественные организации.

8.7. Трудовой коллектив Учреждения решает вопрос о необходимости заключения с  Администрацией коллективного договора, рассматривает и утверждает его проект.

8.8. Общее собрание трудового коллектива рассматривает вопросы заключения коллективного договора Администрации и коллектива Учреждения, утверждает коллективный договор, согласует правила внутреннего трудового распорядка.

8.9. Общее собрание собирается не реже одного раза в год, его решения считаются правомочными, если на нем присутствуют не менее 2/3 членов трудового коллектива. Решения на общем собрании принимаются простым большинством голосов.

 

9. Ликвидация и реорганизация Учреждения

 

9.1. Учреждение может быть реорганизовано по решению Учредителя.

9.2. Учреждение может быть ликвидировано:

а) по решению суда в случаях:

осуществления Учреждением деятельности без надлежащей лицензии;

осуществления Учреждением деятельности, запрещенной законом;

осуществления  деятельности,  не  соответствующей его уставным целям;

б) по решению Учредителя.

Ликвидационная комиссия создается и действует в соответствии с действующим законодательством.

9.3. Требование кредиторов ликвидируемого Учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с Федеральным законом «Об автономных учреждениях» может быть обращено взыскание.

9.4. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией комитету по управлению муниципальным имуществом Великого Новгорода.

 9.5. Ликвидация Учреждения  считается завершенной с  момента внесения соответствующей записи в государственный  реестр юридических лиц.

Документация Учреждения, в  том числе по  личному составу, после  его ликвидации сдается в государственный архив.

 9.6.  При   ликвидации  или   реорганизации  Учреждения    Учредитель обеспечивает  перевод  обучающихся     с   согласия родителей  (законных  представителей)  в  другие   образовательные учреждения соответствующего типа.

 

10. Порядок внесения изменений  в Устав Учреждения

 

10.1. Все изменения  в настоящий Устав рассматриваются  и принимаются  на общем собрании коллектива Учреждения, согласовываются с комитетом по образованию, комитетом  финансов Администрации Великого Новгорода, комитетом по управлению муниципальным имуществом Великого Новгорода и утверждаются постановлением Администрации Великого Новгорода.

10.2. Вносить предложения об изменении  в настоящий Устав вправе Учредитель, директор, педагогический совет Учреждения, комитет по управлению муниципальным имуществом Великого Новгорода, комитет финансов Администрации Великого Новгорода.

10.3. Утвержденный и согласованный Устав в требуемом количестве экземпляров представляется на государственную регистрацию.

 

11. Контроль за деятельностью Учреждения

 

11.1. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляет Учредитель в установленном законодательством порядке в пределах своей компетенции. Учредитель вправе требовать отчеты о финансовой деятельности Учреждения.

11.2. Проверку деятельности Учреждения также осуществляют государственные органы, на которые такая обязанность возложена законодательством Российской Федерации.

  

12. Перечень локальных актов, регламентирующих деятельность Учреждения

 

12.1. Учредительные документы:

Устав

12.2. Организационные документы:

свидетельство о государственной аккредитации с  приложением;

договор о взаимоотношениях между Учредителем

 и Учреждением;

правила поведения обучающихся;

правила внутреннего трудового распорядка;

правила приема обучающихся в Учреждении;

Положение о Совете Учреждения;

Положение о Наблюдательном совете;

Положение о  педагогическом совете;

Положение об органах ученического самоуправления;

Положение о методическом совете Учреждения;

Положение о методическом объединении педагогов Учреждения;

Положение о расходовании  средств от предпринимательской и иной,

приносящей доход деятельности;

Положение об элективных курсах предпрофильной  подготовки;

Положение об оплате труда;

Положение о предоставлении платных  образовательных  и иных услугах;

Положение о целевых добровольных пожертвованиях;

Положение о Центре дополнительного образования;

Положение о психолого-педагогическом консилиуме;

Положение о совете профилактики;

Положение о конфликтной комиссии образовательного учреждения по вопросам разрешения споров между участниками образовательного процесса (экзаменационный период);

Положение об аттестационной комиссии для проведения государственной (итоговой) аттестации;

Положение о комиссии по трудовым спорам;

штатное расписание;

смета  доходов и расходов;

должностные инструкции работников Учреждения;

книга обучающихся;

бухгалтерская документация;

тарификационный список педагогических работников;

расписание учебных занятий и воспитательной работы с учащимися.

муниципальное задание Учредителя

12.3. Распорядительные документы:

                  приказы по основной деятельности;

                 приказы по личному составу учащихся и работников;

                 протоколы заседаний Совета Учреждения;

                 протоколы заседаний педагогического совета;

                 договоры с родителями (законными представителями).

 12.4. Документы по делопроизводству:

                 номенклатура дел;

                 инструкция по делопроизводству;

                 книга учета движения трудовых книжек и вкладышей в них;

                 карточки Т-2;

                 личные дела работников;

                 дело с архивными документами;

                 документы по аттестации;

                 документация по охране труда.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz